27 окт. 2012 г.

Мои впечатления от Windows 8

Сразу же выражаю благодарность @isnifer за предоставленную версию ОС Windows 8.


25 октября в мир официально пришла новая версия ОС Windows 8.

Мне удалось её опробовать в действии за день до релиза (24 числа). Мне хотелось понять, стоит ли она обновления и удобна ли в работе?




Самое первое, с чего я хочу начать свой мини обзор так это с того, что похоже в Microsoft новую ОС разрабатывали по простой формуле:
MS Office 2010 + Win7 + Metro UI = Windows 8
Ну да ладно, ближе к делу....



О времени.
Установка новой ОС на чистый раздел составляет - 9 мин 26 сек.
На жёстком диске занимает 15 Гб.
Система очень шустрая, хотя от Windows 7 я не заметил отличия в скорости работы, считаю, что семёрка работает аналогично.
Скорость загрузки ОС Win8 составляет 36 секунд. На SSD накопителях я думаю это время сократиться до 10 секунд точно.

О главном, о интерфейсе Metro UI и минимализме.
Metro UI -это то,что вы будете видеть при каждом запуске ОС. Так же теперь так выглядит меню "Пуск". Так же его можно активировать при нажатии кнопки Win на клавиатуре (для тех кто не знал, это такая кнопка с флажком Windows).
Как я понимаю, в основном нас заставляют работать в данном, новом режиме.

 (Metro UI)

(Рабочий стол Windows 8) 

В интерфейсе Metro теперь все приложения имеют вид блоков (плиток) смотрится это всё довольно таки интересно, особенно когда некоторые из блоков прокручивают информацию, например с новой сводкой погоды. Глядя на всё это можно сказать, что Windows ушла в сторону мобильный ОС, но сделала это очень изящно!



Новая ОС так же умеет синхронизироваться между различными устройствами, планшетами, смартфонами которые работают на новой ОС. Всё что вам нужно сделать это лишь привязать её к почтовому аккаунту, если вы его не имеет можете сразу же его создать при первом запуске ОС. Или использовать локальную учётную запись, но тогда никакой вам синхронизации.

Как я уже успел заметить, при запуске ОС мы больше не видим прежнего рабочего стола и для перехода в него нам потребуется каждый раз кликать по плитке "Рабочий стол" в интерфейсе Metro или переключаться кнопкой "Win" на клавиатуре, или же вообще простым жестом мыши, но об этом я напишу ниже. 


Появился магазин приложений Windows Store - в нём вы можете приобрести легальный софт для среды Metro. Приложений там на данный момент довольно таки много, есть всё нужное и популярное. 
Кстати! Порадовало приложение "Карты" - работает при поддержки поисковика Bing и компании Nokia.
Карты довольно таки не плохие, есть даже навигатор, который поможет вам проложить маршрут.



Особенно порадовало то, что мой город Иваново отображается на них почти идеально, есть и названия улиц и номера домов. Но вот при просмотре в режиме "Спутник" обнаружил баг. Как оказалось Microsoft ещё не всё сфотографировала в нашем городе, но всё же это мелочи. Картограф получился довольно таки функциональный и удобный!




О жестах мыши.
Как наверно вы уже знаете, новая ОС заточена первым делом для мобильных платформ, в частности - планшетов. Именно для них интерфейс Metro очень удобен и продуман, для обычного ПК он получился каким то эмулятором пользования планшета.

При наведении мыши в различные углы экрана нам предлают различные действия.

Правый верхний угол - активирует панель системных инструментов, таких как:, поиск, меню Пуск, общий доступ и панель управления, а так же строку состояния.
Верхний левый угол - показывает список запущенных приложений, между ними можно просто переключаться и закрывать ненужные.

По поводу рабочего стола Windows 8.
Интерфейс стал минималистичен, кнопки "закрыть, свернуть, развернуть"изменились, и стали плоскими,но в тоже время очень изящными. Смотрится это очень изящно, хотя возможно потому, что я обожаю минимализм. Но вот по поводу проводника Windows.... 
Интерфейс так же коснулся небольших изменений. Теперь все менюшки в проводнике напоминают меню офисного пакета MS 2010. Большие иконки в выпадающих списках, панель при развёртывание становится очень громоздкой, и тут понимаешь, минимализмом дальше кнопок окна не пахнет...




Ну после всего мои выводы.
Всё что заметил при работе в течении пары дней я постарался изложить в этом тексте. Приведу небольшой список достоинств и недостатков новой ОС.

Достоинства:
  • Интерфейс и дизайн. Очень понравился минимализм.
  • Скорость работы. Если даже она работает не быстрее 7ки, то и не хуже её, а это и радует.
  • Удобство использования на планшетных ПК. Сам не пробывал, поэтому сужу по отзывам пользователей. Говорят и правда очень удобно.
  • Синхронизация между устройствами. Синхронизация настроек системы и приложений Metro. Так же из отзывов пользователей.
  • Магазин легальных приложений. Купи, не воруй!
Недостатки:
  • Неудобства использования на обычном ПК. Может быть можно привыкнуть, но у меня сразу не получилось.
  • Metro и рабочий стол - работают не параллельно.  Каждое приложение в разной среде живёт своей жизнью. Пример, уведомления Skype у меня работали только когда я находился в интерфейсе Metro. Находясь в рабочем столе, я ничего не видел и пропускал сообщения.
  • Windows 8 работает некорректно на разрешениях ниже 1024x600 поэтому пользователи нетбуков не смогут насладиться полноценной работой системы. Я не смог. 
Система превратилась в какую то мобильную ОС. Считаю, что Вин8 - это какой-то переходный этап на планшетные ПК, думаю в будущей версии Windows компания Microsoft полностью откажется от привычного мышко-клавиатурного метода работы и любимого всеми нами "рабочего стола Windows". После пары дней использования, я решил для себя, что система мне не удобна, надоело постоянно переключаться между Метро и т.д. И я вернулся на Windows 7. 
Пользоваться Windows 8 на обычном ПК это тоже самое, что играть в эмуляторы Dendy на клавиатуре. 




Но всё же ЭТО нужно видеть, а вдруг полюбите?




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что ты думаешь по этому поводу? Выскажи своё мнение!